среда, 9 сентября 2015 г.
на 07:48 | 0 коммент. |
11. Индийские Гималаи. Высокогорная дорога Манали - Лех. День первый.
3 сентября.
Около полудня мы, попрощавшись с Манали, выезжаем на север, по дороге Манали
–Лех. В ближайшие несколько дней нам предстоит забраться на одни из самых
высоких, красивых и опасных дорог мира, пересечь 5 высокогорных перевалов, 3 из
которых находятся выше 5000 метров. Наша цель – перевал Кхардунг Ла (5602м), что расположен севернее Леха, ближе к границе с Тибетом и заявлен книгой
рекордов Гиннеса, как самый высокий автомобильный перевал в мире.
С запада начали стягиваться густые тучи, и у
нас возникло желание поскорее подняться на первый перевал и уехать дальше, на
север. Перспектива оказаться очередной раз отрезанными дождями, нас не
прельщала.
Мы начали подъем на первый перевал на своем
маршруте. Дорога на перевал Ротанг с неплохим покрытием в основном и подъем,
хоть и сильно затянут, но не сложен и очень красив. На очередном витке
серпантина, наш путь преградил шлагбаум-веревка и стоящий возле него человек,
выполняющий функцию подъёмного механизма, попросил нас предъявить пермиты
(разрешения) сотруднику, сидящему в будке неподалеку. Мы показали пермиты,
которые получили заблаговременно в Манали, возле мэйн базара, заплатили по 100
рупий и двинулись дальше.
Перевал
Ротанг-Ла (3978м) открыт для проезда всего 3 месяца в году, с июля по конец сентября.
Все остальное время он завален снегом и является естественным забором между
долиной Лахул, расположенной севернее и «Большой Землей» / Индией - с юга.
Ротанг-Ла
дословно переводится с тибетского, как Перевал Груды Мертвецов. Это самый низкий, но в то же время самый опасный
перевал на нашем маршруте. Резко и непредсказуемо меняющаяся погода – вот, что
является ежегодной причиной гибели десятков людей на этом перевале и в его
окрестностях. Есть свидетельства, которые говорят о гибели более 400 человек в
1911 году. Снежная буря стала причиной той трагедии. Сейчас, когда через
перевал проложена автомобильная дорога, ситуация стала намного проще. Но в
период с октября по июнь, пересекать этот перевал не рекомендуется ни на ослах,
ни на сказочных единорогах. Древние индийцы верили, что Ротанг – это край света
и за ним нет ничего живого.
Перевал Ротанг.
Спуск с
Ротанг-Ла был похож на укрощение диких мустангов. Мотоциклы прыгали на булыжниках, глубоких
выбоинах и дрифтовали по серо-бурой пыли. Дорога полностью разбита и дорогой ее
можно назвать с натяжкой. Спуск долог и выматывает. Так продолжается до железного
моста через реку, возле поселка Домфаг.
Дальше начинается участок дороги с
асфальтовым покрытием. Потом асфальт заканчивается, начинаются скачки по серой
пыли-камням, потом опять начинается, затем опять камни и так до самого Кейлонга.
Кейлонг – столица
долины Лахул. Люди в этой местности, как и дальше, на север, по 9 месяцев в
году отрезаны от «большой земли». Но не сейчас. Тут мы и остановимся на ночь. После недолгих
поисков нашли гестхаус с горячей водой и вайфаем, за 500 рупий. Сторговали за
400 и заселились на ночь.
За 7
километров до Кейлонга (на юг), находится последняя заправка, практически до
самого Леха, а это около 360 км. Мы пропустили эту заправку и утром пришлось
вернуться, чтобы пополнить запасы топлива. Мы залили полные баки+ 2 по 5 литров
канистры, купленные в Кейлонге.
Расход наших
Буллетов примерно 3.5 литров на 100км. По обычным расчетам одного бака должно
хватить на весь путь и еще должно остаться несколько литров. НО! Делаем
поправку на обедненную кислородом горючую смесь, разбитую дорогу, постоянную
работу с коробкой передач, бесконечные подъёмы
на серпантинах, встречный ветер, повышенную парусность ( в моем случае)
и понимаем, что про все расчеты можно забыть. Лучше взять с собой, про запас.
Кейлонг
Мото-трэвэл сериал о путешествии по Индии и Непалу смотрите на нашем канале в Youtube.
0 коммент.:
Отправить комментарий