Sivka Burka J
Едем на север.
Дорога опять разбито-нормальная, затем нормально-разбитая и после разбитая.
Дорогу снова
преграждает шлагбаум-веревка. Это полицейский чек пост. Нужно предъявить паспорта и
визы. Слезаем с байков, разминаемся, отдаем доки на проверку. Я всматриваюсь
вдаль, по направлению нашего движения. Сначала мне показалось, что мое зрение,
до этого работавшее без сбоев меня подводит или высота влияет на меня дурно. Метрах
в 200, с севера на юг, к руслу высохшей реки, пересекающей наш путь, движется
белый мотоцикл с коляской. Неужели это он? Как? Тут, в Гималаях, да еще и с
коляской!!! Мотоцикл нырнул в русло реки и пропал из виду. Тяжело, но мощно
выскочил уже ближе и тут я смог рассмотреть не только его общие формы, но и оппозитный
двигатель. Сомнений не оставалось – это российский мотоцикл Урал. Не в
диковинку встретить советский\российский, гражданский транспорт в некоторых
коммунистических или пост коммунистических странах, таких, как
Куба,Эфиопия,Лаос,Вьетнам – союзных СССР странах. Но тут, в Индийских Гималаях!
Мы были удивлены. Урал остановил шлагбаум-веревка и полицейский жестом пригласил
наездника в палатку, для проверки доков. Пожилой мужчина, в красном шлеме и
мультяшных, круглых очках, в широкой, красной оправе, спросил меня с легким,
французским акцентом : « Чего они от меня хотят?» « Проверить ваш паспорт» - ответил я. Ураловод
пошел показывать паспорт, а диковинный мот моментально обступила толпа
любопытных индусов, желавших внимательнее рассмотреть и сфотографироваться
рядом с неизвестным зверьком…. извините, зверем!
Французу Юберу
Кригёлю 62 года и крайние 11 лет он путешествует по миру на мотоциклах, из них
7 лет на Урале, купленном во Франции. Без цели. Как и у нас, путешествие - ради
самого путешествия.
Под впечатлением от встречи с французским
мотопутешественником, мы продолжили свой
путь на север. Начался подъем на 2й перевал на нашем маршруте. Серпантинная дорога на подъем, в основном не
плохая. Погода ясная, но немного ветреная. Мы проголодались и решили пообедать в особенном месте. Зинг-Зинг бар (4287м) –
единственный на земле ресторан, отмеченный на карте, как населенный пункт.
Видимо картографы увлеклись и когда закончились и без того редкие в этих местах
поселения, не смогли остановиться. Или может быть они решили, что точки на карте
разбросаны не по фен-шую и для полной гармонии не хватает еще одного
населенного пункта.
Вот и заветная
постройка, с надписью
Zing-
Zing bar . Но какого черта не пахнет вкусной едой, а само помещение
завалено строительным мусором. Ни тебе таблички «Ушла на обед» или «Переучет».
Никакой инфы. Индия, одним словом. Мы с Митяем достали из закромов 10 самос,
которые купили утром в Кейлонге и принялись неспешно жевать, любоваться
пейзажем непонятной стройки перед баром и лениво спорить на тему « на какое количество
кадров в секунду и в каких ситуация снимать видео для
нашего фильма».
Между тем, был уже
шестой час вечера, и скоро должно было начать темнеть, а это значит, что с
уходом солнца, придет горный холод. И темнота. А колесить по разбитым
серпантинам в темноте, знаете ли…
Мы проехали
несколько километров вверх по серпантину и увидели кафе с надписью
Zing-
Zing bar. Не понимаю, что за
маркетинговый ход такой – переехать, но оставить надпись с названием на прежнем
месте и не сделать никаких пометок. Индия, одним словом. Тут специфический
маркетинг. Мы были сыты, но нужно же что- то купить в таком особенном месте. Взяли каких-то сушеных булочек и
двинули дальше.
Поднялись на 2й
перевал Барача - Ла (5030м),
потоптались, поснимали, пошмыгали носами и начали спускаться. На такой высоте
задерживаться не стоит, да и солнце уже клонится к закату. Нужно спешить.
Перевал Барача -Ла
Дорога разбитая. До
следующей точки ночевки – Сарчу ехать еще километров 40. До темноты по такой
дороге точно не успеть. Когда спустились с перевала, были уже сумерки. Доехали
до какого- то тибетского поселка, в 3 дома. Высота 4700 м. ночевать на такой
высоте может быть опасно. Сарчу на 400 метров ниже. Решили ехать по темноте
дальше. Дорога была разбита еще километров 5. Дальше относительно нормальная.
Приехали в палаточный лагерь Сарчу, о котором все говорят и пишут. Так вот.
Снять палатку – от 2000 рупий с носа. Поставить свою палатку – 750 с носа.
Завтрак включен. Трюфелями кормят, наверно. Я спросил хозяина, что там дальше
по дороге? Он сказал, что через 8 км будет полицейский чек пост. Решили доехать
до поста, и как оказалось, это и есть настоящее Сарчу. Небольшое тибетское
поселение – полтора десятка сколоченных из металлического шифера маленьких
бараков. Больше похоже на резервацию. Люди тут живут тем, что предлагают
дальнобойщикам и путешественникам места
для ночлега и стряпню. Как позже выяснилось, тут же можно купить бензин, в 3м
доме с севера. Цена 150 рупий\литр (на «большой земле» 66 рупий.) Итак, цены на жилье в металлическо-кирпичных
бараках 200 рупий за койку. Так же можно лечь на топчанах, прямо в «ресторане»
- цена 150 рупий. Цены на стряпню чуть выше, чем на «большой земле», но
приемлемо. Решили разбить свою палатку за бараками. Разгребли полянку от
разбросанных повсюду бутылочных стекол, поставили свой терем и арендовали у подбуханного
хозяина-тибетца пару толстых одеял за 100 рупий. Поужинали тушеными овощами с
чапати и легли спать.
Отель 5000 звезд.
Ночевка в Сарчу.
Главная зала ресторана в Сарчу.
Проспект Независимости (Тибета) в Сарчу.
"Заведения" Сарчу.
Триумфальная Арка Сарчу.
Походу, часть дороги скоро уйдет в пропасть.
Высота 4700м. Пофиг! Пляшем!
0 коммент.:
Отправить комментарий