среда, 11 ноября 2015 г.
на 00:43 | 0 коммент. |
15. ИНДИЙСКИЕ ГИМАЛАИ. ВЫСОКОГОРНАЯ ДОРОГА МАНАЛИ - ЛЕХ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
С дровами на такой высоте проблема и большой популярностью пользуется высушенное дерьмо животных.
Хозяин готовит нам завтрак.
Индийский дальнобойщик.
Впереди последний перевал перед Лехом и самый высокий
на этом маршруте. Высота Тангланга 5328 метров.
Хорошая дорога
кончилась через несколько километров. Начался участок дороги с укатанным
катками щебнем и подготовленный к наложению асфальта. Думаю, что к следующему
сезону дорога будет готова. Начался долгий подъем на перевал. Серпантин вился
хорошим асфальтом.
Мы наверху.
Вид потрясающий, вокруг снежные вершины. Тибетские флажки трепыхаются на ветру
и стремятся вырваться на свободу, но их прочно держат канаты. Ветер - вот кто
истинный Хозяин этой Короны Мира, с не огранёнными камнями. Жалкие люди червоточат поверхности гор, снова и снова,
одни и те же участки. И каждый год, когда сходят снега – становится ясно, что
нужно начинать все сначала. Природа делает свое дело. Люди пытаются делать
свое. Но каждый год побеждает Природа.
Холодно. На
нас одето по двое штанов, футболки, толстовки, пуховики и поверх пуховиков
ветровки. Хозяин пронизывает это все насквозь. Завывает, играет флажками,
своими разноцветными игрушками. Такое ощущение, что тибетцы приносят в жертву
эти разноцветные лоскуты Ветру, дабы он отвлекся на них и не натворил бед,
разыгравшись.
На такой высоте
опасно оставаться долго и мы замерзшие и вымотанные высотой спешим завести свои
мотоциклы и спуститься вниз. Дорога на спуск ( северный склон) просто
замечательная. Очень хорошее покрытие и даже разметка есть. Так и подмывает
выкрутить ручку газа до упора и скорее спуститься на более комфортную равнину.
Но мы на серпантине и это чревато. Кроме того с левого борта моего Сивки
прикреплена гитара в кофре, а справа высокий, металлический короб, что создает
опасную при таком ветре парусность.
Хозяин гонится
за нами. Лижет лицо ледяным языком, норовит забраться своими острыми пальцами
под солнцезащитные очки и выколоть глаза. Пихает в спину, в бока и бьет с
фронта. Как кошка с мышкой. Это игра. На одной стороне этой безумно красивой
арены пыхтящий из последних сил мотоцикл и ловкость его наездника – с другой
стороны исконный владелец этих угодий. Хозяин весел и игрив, для него жизнь
человека – очередная забава. Он пытается сбросить в пропасть наглеца,
дерзнувшего покорить его неприветливые угодья. Но мы хитрее. Мы спешно
скрываемся в нижних этажах дворца. Хозяин не любит спускаться сюда.
Сбежав от
Ветра, мы спустились в долину Indus Valley. И очередной раз были поражены сменившемся пейзажем.
Местность то пустынная, то горная.
Дорога пролегает через тибетские деревни, но в отличие от тех лачуг, что мы
видели раньше, эти были построены из добротного камня и серых кирпичей. В
деревнях были школы, мед. пункты и по всему было видно, что люди тут живут
полноценной, деревенской жизнью. Кроме того, деревни эти засажены высокими
тополями, что делает их похожими на оазисы в пустыне.
Километров за
50 до Леха справа и слева от дороги построены многочисленные военные базы.
Смотришь на них – вроде бы все как должно быть. Колючая проволока по периметру,
тротуары выложены камнем, окрашенным в бело-оранжевые цвета. Как бы у нас
сказали : «все по кантику». Но чего-то не хватает…. Ах да! Где же укрепления?
Вышки и прочее? Отсутствие всего этого делает эти базы больше похожими на
армейские санатории, нежели на серьезные военные обьекты.
Мы дотянули до
заправки, расположенной примерно в 30 км, не доезжая Леха и залились горючим. Канистры, которые мы залили резервом,
оказались кстати. Нужно пару литров сверх обьемов наших баков. Так что берите с собой запас.
Мы приехали в
Лех. Смонтируем выпуск про дорогу и двинемся дальше, на самый высокий
автомобильный перевал, по версии книги рекордов Гиннеса – Кхардунг-Ла (5602 м.)
Мото-трэвэл сериал о путешествии на мотоциклах по
Индии и Непалу, смотрите на нашем канале в Youtube.
0 коммент.:
Отправить комментарий