Найти Masala Trip

Желаете получать обновление на Email?

Введите свой email

среда, 11 ноября 2015 г.

15. ИНДИЙСКИЕ ГИМАЛАИ. ВЫСОКОГОРНАЯ ДОРОГА МАНАЛИ - ЛЕХ. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

С дровами на такой высоте проблема и большой популярностью пользуется высушенное дерьмо животных.
Хозяин готовит нам завтрак.


Индийский дальнобойщик.


Впереди последний перевал перед Лехом и самый высокий на этом маршруте. Высота Тангланга 5328 метров.
  Хорошая дорога кончилась через несколько километров. Начался участок дороги с укатанным катками щебнем и подготовленный к наложению асфальта. Думаю, что к следующему сезону дорога будет готова. Начался долгий подъем на перевал. Серпантин вился хорошим асфальтом.
  Мы наверху. Вид потрясающий, вокруг снежные вершины. Тибетские флажки трепыхаются на ветру и стремятся вырваться на свободу, но их прочно держат канаты. Ветер - вот кто истинный Хозяин этой Короны Мира, с не огранёнными камнями. Жалкие люди  червоточат поверхности гор, снова и снова, одни и те же участки. И каждый год, когда сходят снега – становится ясно, что нужно начинать все сначала. Природа делает свое дело. Люди пытаются делать свое. Но каждый год побеждает Природа.
  Холодно. На нас одето по двое штанов, футболки, толстовки, пуховики и поверх пуховиков ветровки. Хозяин пронизывает это все насквозь. Завывает, играет флажками, своими разноцветными игрушками. Такое ощущение, что тибетцы приносят в жертву эти разноцветные лоскуты Ветру, дабы он отвлекся на них и не натворил бед, разыгравшись.


 На такой высоте опасно оставаться долго и мы замерзшие и вымотанные высотой спешим завести свои мотоциклы и спуститься вниз. Дорога на спуск ( северный склон) просто замечательная. Очень хорошее покрытие и даже разметка есть. Так и подмывает выкрутить ручку газа до упора и скорее спуститься на более комфортную равнину. Но мы на серпантине и это чревато. Кроме того с левого борта моего Сивки прикреплена гитара в кофре, а справа высокий, металлический короб, что создает опасную при таком ветре парусность.
  Хозяин гонится за нами. Лижет лицо ледяным языком, норовит забраться своими острыми пальцами под солнцезащитные очки и выколоть глаза. Пихает в спину, в бока и бьет с фронта. Как кошка с мышкой. Это игра. На одной стороне этой безумно красивой арены пыхтящий из последних сил мотоцикл и ловкость его наездника – с другой стороны исконный владелец этих угодий. Хозяин весел и игрив, для него жизнь человека – очередная забава. Он пытается сбросить в пропасть наглеца, дерзнувшего покорить его неприветливые угодья. Но мы хитрее. Мы спешно скрываемся в нижних этажах дворца. Хозяин не любит спускаться сюда.
  Сбежав от Ветра, мы спустились в долину Indus Valley. И очередной раз были поражены сменившемся пейзажем. Местность то пустынная, то  горная. Дорога пролегает через тибетские деревни, но в отличие от тех лачуг, что мы видели раньше, эти были построены из добротного камня и серых кирпичей. В деревнях были школы, мед. пункты и по всему было видно, что люди тут живут полноценной, деревенской жизнью. Кроме того, деревни эти засажены высокими тополями, что делает их похожими на оазисы в пустыне.



 Километров за 50 до Леха справа и слева от дороги построены многочисленные военные базы. Смотришь на них – вроде бы все как должно быть. Колючая проволока по периметру, тротуары выложены камнем, окрашенным в бело-оранжевые цвета. Как бы у нас сказали : «все по кантику». Но чего-то не хватает…. Ах да! Где же укрепления? Вышки и прочее? Отсутствие всего этого делает эти базы больше похожими на армейские санатории, нежели на серьезные военные обьекты.
 Мы дотянули до заправки, расположенной примерно в 30 км, не доезжая Леха и залились горючим.  Канистры, которые мы залили резервом, оказались кстати. Нужно пару литров сверх обьемов наших  баков. Так что берите с собой запас.

 Мы приехали в Лех. Смонтируем выпуск про дорогу и двинемся дальше, на самый высокий автомобильный перевал, по версии книги рекордов Гиннеса – Кхардунг-Ла (5602 м.)

Мото-трэвэл сериал о путешествии на мотоциклах по  Индии и Непалу, смотрите на нашем канале в Youtube.

0 коммент.:

Отправить комментарий