День 3й.
Большая часть дороги Манали – Лех, находится
на территории штата Джамму и Кашмир. Этот регион граничит с давними недругами
Индии – Пакистаном и Китаем. Джамму и Кашмир является причиной территориальных
споров между Индией и Пакистаном. Когда в 1947 году, после обретения Индией
независимости, Пакистан стал отдельным государством, он решил утащить за собой
и этот регион. Не вышло. Попытка была подавлена. С тех пор между Индией и
Пакистаном было несколько полномасштабных войн и множество пограничных стычек и
диверсий. Последняя война, имя которой Каргильская, чуть не закончилась ядерным
ударом. Дорога, по которой мы едем, обязана своим существованием этим
конфликтам. Она была построена для быстрой переброски индийских войск в пограничные
регионы. Сейчас в штате Джамму и Кашмир, находится примерно треть сухопутных
войск Индии.
Проснулись, собрали лагерь, позавтракали
недоомлетом с чапати, завели с долгого толкача мот Мити и поехали дальше.
После Сарчу начинается относительно ровная
дорога, с относительно неплохим покрытием. И удивительные пейзажи. Такое
ощущение, что ты оказался на другой планете. Марсианские долины. Для нас это
было тем более удивительно, т.к. мы попали в Сарчу, когда было темно и не
видели ничего вокруг. И тут резко ТАКОЕ.
Красивые каньоны, со странной формы отвесами и кристально-чистая река.
Как – то незаметно забрались на 3й перевал - Накила (4950 м ), спустились и оказались в маленькой долине, в которой
предприимчивые тибетцы разбили несколько шатров-кафе. Остановились у первого
шатра, заказали у радушного тибетца дал (похоже на горох в подливе) с рисом и чапати (лепешки). Когда у кого- то
из нас заканчивался рис, чапати или дал, тибетец подходил, напевая веселую
тибетскую песенку и подкладывал еще и еще. И так, пока мы объевшись, не сказали
заветную фразу – «Горшочек не вари». Выпили по масала чаю. Хозяин все посчитал,
как и было заявлено сначала – еда по 80 рупий, чай по 20. За добавку денег не
попросил)
По коням! Сразу же начался очередной подъем.
Не напряжный и неспешный. Сами не заметили, как оказались на 4м перевале. Лунгалача (5059 м.) оказался неожиданно простым и тихим. Мы даже не сразу
поняли, что это вершина перевала.
Спустившись с
перевала, мы оказались в долине Мор. Чувство, что нас телепортнуло на другую
планету к нам вернулось с удвоенной силой. Окружающий пейзаж кажется просто
невероятным. Если до этого мы побывали на Марсе, то сейчас это была определенно,
старая, добрая Луна. Местные так и называют эти места – Лунная Долина.
Практически сразу началась отличная и ровная дорога, которая позволила нам
разогнать Буллеты до 80 км/ч, впервые за время нашего путешествия, т.к. сначала
мой Сивка был на обкатке дважды, потом были попросту убитые дороги. Мы мчались во весь опор, но понимали, что
не успеем сегодня пересечь последний перевал, т.к. уже смеркалось и нам нужно
было подумать о ночлеге.
Закатное солнце уже касалось своим нижним краем
холмов, когда вдалеке на обочине показались тибетские, придорожные кафешки.
Решили заночевать там. Сначала думали разбить палатку, но было очень ветрено и
мы были уставшими. Договорились о ночлеге за 300 рупий на двоих, на топчанах. В
«главном зале кафе» собрались индийские дальнобойщики и подняли галдеж до 10
вечера. Этого места нет на карте, называется оно Дебринг. Конечно же, между
собой мы стали называть его Дебри. Дебри расположены на высоте 4700 м., но нам
было на это плевать-мы реально вымотались. Укутались в грязные одеяла и
провалились в беспокойный сон. Просыпались много раз. Трудно спать на такой
высоте. Кислорода не хватало.
Мото-трэвэл сериал о путешествии на мотоциклах по
0 коммент.:
Отправить комментарий